Ваз 2108 - Форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Grave, friendkiller, KAMAZ 
Форум » Off-topic/ Разная тематика » Обо всём » Ваз 2108
Ваз 2108
JIuMaNДата: Пятница, 02.07.2010, 12:41 | Сообщение # 1
Сообщений: 250
Статус:
ВАЗ-2108: впереди России всей

Прогресс движется неумолимыми темпами, затрагивая все сферы человеческой жизни. Касается это и автоспорта, и, в частности, дрэгрейсинга. Приблизиться к десяти секундам на "квотере" несколько лет назад в нашей стране могли лишь "японцы" мощностью под тысячу сил. А ныне такое время показала переднеприводная "восьмерка".

Произошло сие событие 5 сентября 2009 года на динамометрической прямой дмитровского полигона во время проведения соревнований Москвы по дрэг-рейсингу. В финальном заезде класса FSA, выступая против Аслана Эльшанова на ВАЗ-2110, Андрей Семенов вырвал первое место и показал феноменально быстрое чистое время 10,379 секунды. На первый взгляд, сложно поверить, что на такое способен переднеприводный отечественный автомобиль, обошедшийся без замены мотора и применения закиси азота. Но никаких чудес в дрэг-рейсинге, само собой, не случается, и сейчас ты узнаешь, каким образом можно заставить "восьмерку" ехать так быстро.
Через тернии…

Пилот этой черной 2108, Андрей Семенов, был главным идейным вдохновителем проекта. Нужно сказать, что несколько лет назад, когда на автомобиль была первый раз пересажена шестнадцатиклапанная ГБЦ и установлены безобидные распредвалы, его спортивная эксплуатация в планах, само собой, не значилась. Однако постоянное стремление к улучшению динамических показателей автомобиля внесло в них свои коррективы. Когда в процессе бесконечных доработок стало ясно, что "восьмерка" уже никогда не сменит дрэг-стрип на городские улицы, принимаемые к ней меры стали радикальными. В борьбе за каждый грамм лишнего веса решили не мелочиться и заказать полный комплект пластиковых кузовных панелей, включая боковины и крышу. Металлическими остались лишь элементы силовой структуры кузова – усилители и лонжероны. К началу сезона 2008 года масса автомобиля составляла всего 670 кг. Наряду с этим атмосферные конфигурации мотора менялись сумасшедшими темпами, так как поломки не отставали ни на шаг: то вкладыши провернет, то блок разломает. С горем пополам тот сезон удалось завершить, проехав "квотер" за 12,714 секунды. Учитывая массу авто, а также отлично настроенный на закись мотор, результат, надо сказать, так себе. В то время как многие в классе FSA стабильно "выезжали" из 12 секунд, спокойно спать было нельзя.
…к звездам…

Да и как можно спать спокойно, когда выжать из атмосферного мотора больше, а значит, ехать быстрее – нельзя? Само собой, решение переделки из "атмо" в "турбо" было принято незамедлительно, благо до следующего сезона была еще целая зима. Собирать было решено на высоком "калиновском" блоке, дабы узнать его потенциал и не ломать голову над иностранными агрегатами. Блок был отлит по спецзаказу в Тольятти и усилен нижней пластиной и специальным поддоном, который входит в систему смазки с сухим картером. Последний необходим для бесперебойной подачи масла в систему смазки, так как в стоковом варианте возможен его отлив от маслоприемника вследствие перегрузок. А перегрузки вовсе не шуточные!

Максимально "распиленная" ГБЦ от мастера своего дела Степана Пузырева продувается теперь турбиной Garrett GT35R через клапаны от Mitsubishi 3000GT. Ранее стояли более легкие титановые, но они вытягивались на оборотах выше девяти тысяч. А достигать этих оборотов и надежно работать на них позволяет поистине безумный "низ". В Великобритании были на заказ изготовлены титановые шатуны Pankl, поршни CP Pistons и коленчатый вал Cosworth. Последний бренд является, по сути, синонимом мощности и выносливости гоночных двигателей.
…и далее!

Шокирует в этом проекте буквально все – от стоимости шатунов (полторы тысячи евро за один!) до смелости примененных решений. Приводы, скажем, были переточены из БТРовских, так как аналогичные изделия от "Торгмаша" были слишком слабыми, чтобы выдерживать момент свыше 450 Ньютон-метров. А сдобренный парой вентиляторов радиатор двигателя и вовсе взят от салонного отопителя "Икаруса". Однако основной приступ дебильной улыбки, переходящей в недоуменное "Как это возможно?", вызывает даже не это. И даже не то, что два бензонасоса качают чистый метанол к восьми "тысячным" форсункам.

А то, что это – самый быстрый переднеприводный автомобиль в России. 515 лошадиных сил, заключенные в полтора литра объема, без закиси азота и противобуксовочной системы везут ВАЗ к финишу за жалкие 10,379 секунды. Скорость на финише – круглые 222,22 км / ч. Шестискоростная КПП даже на высшей передаче не способна удержать от букса широченные слики. Именно борьбу с буксом путем установки трекшен-контроля ставят своей основной целью чеховцы к дрэг-сезону 2010 года. Поэтому сомневаться, что психологический рубеж в 10 секунд будет преодолен, у нас оснований нет. Так же, как и нет поводов думать, что какой-либо переднеприводный автомобиль проедет "квотер" быстрей. Во всяком случае, болеть в классе FSA будем за это выдающееся детище Андрея Семенова и его команды.
ВАЗ-2108
Hardware:
Блок 1119 спецлитье
плита усиления блока
поршни CP Pistons 82 мм
титановые шатуны Pankl 133 мм
стальной коленвал Cosworth 71 мм
ГБЦ и распредвалы by Пузырев
клапаны от MMC 3000GT
турбина Garrett GT35R
выпускной коллектор и оконечная труба
by Professor
ресивер custom
дроссельный узел 74 мм
интеркулер от Evolution переделан
два бензонасоса Walbro по 255 л/ч
регулятор давления топлива AEM
топливная магистраль 8 мм
2 ряда форсунок по 1000 cc
топливо – метанол
система смазки с сухим картером
маслоуловитель custom
система вентиляции КПП custom
расширительный бачок custom
ЭБУ AEM
модули зажигания AEM
усилитель зажигания M&W Pro Drag
blow-off
радиатор охлаждения от отопителя "Икаруса"
вентиляторы от "Нивы"
КПП Торгмаш кулачковая 6-ступенчатая 735 ряд с секвентальным выбором передач
двухдисковое керамическое сцепление Sachs
приводы от БТРа переточенные
система пожаротушения
аварийный выключатель массы перед лобовым стеклом
треугольные рычаги
поперечная растяжка креплений рычагов
амортизаторы Plaza Sport
узкие пружины с винтовой регулировкой спереди
передние опоры стоек на ШС ВУТ и ГТЦ Lucas
диски 14” Slik и слики Mickey Tomson 26,0x8,5 R14 спереди
диски 15” Slik и резина 195/50 R15 Kumho
Make-up:
Полностью пластиковые кузовные панели
окна из поликарбоната, кроме лобового
модули Hella спереди и сзади
заливная горловина Sparco
Inside:
Омологированный каркас "Московия"
ковш Sparco Sprint
дополнительные приборы на алюминиевой панели
топливный бак custom в салоне

Добавлено (02.07.2010, 12:41)
---------------------------------------------
Жутко вкусная восьмёрка biggrin

Сообщение отредактировал JIuMaN - Пятница, 02.07.2010, 12:39
 
KarmanДата: Пятница, 02.07.2010, 14:39 | Сообщение # 2
Сообщений: 2773
Статус:
Жестока)))

 
JIuMaNДата: Пятница, 02.07.2010, 14:42 | Сообщение # 3
Сообщений: 250
Статус:
Интеркуллер вкусно сделали!:)
 
MapkycДата: Пятница, 02.07.2010, 15:51 | Сообщение # 4
Сообщений: 143
Статус:
Квотер за 10,379 секунды офигеть канеш...
ТАЗЫ ВАЛЯТ! happy


 
Maryus_x90Дата: Понедельник, 12.07.2010, 05:57 | Сообщение # 5
Сообщений: 256
Статус:
amazing car surprised

 
Gr1jkeeДата: Понедельник, 12.07.2010, 23:29 | Сообщение # 6
Сообщений: 76
Статус:
вот ЭТОТ таз поинтереснее будет, ИМХО

Russian Drift Series 2k10
 
Форум » Off-topic/ Разная тематика » Обо всём » Ваз 2108
Страница 1 из 11
Поиск:


Хостинг от uCoz